Контакты:

тел.: +7(495)997-15-88

e-mail: bstmag@yandex.com

ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ

70083 и Т5474 в Каталоге "Урал-Пресс"

П8417 - в Электронном Каталоге "Почта России"

OFFICIAL SECTION
News line
Decrees of the President of the Russian Federation
In the Government of the Russian Federation
In Ministry of Construction, Architecture and Housing of Russia
In Federal Treasury of the Russian Federation
In National Agency for Qualifications Development
In Rosstandart
In the Ministry of Emergency Situations of Russia
News of Main Department of state expertise of Russia

SCIENCE 2.2
Theory and practice of regional development management
The concept of regional development management


Innovative developments
Modeling the reorganization of virtual construction projects under man­made impacts

The cost assessment of a heat storage tank for solar heat supply system

Quality control of the thickness of the pavement on bridges

Endurance tests of chemical anchorages Russian production

New designs of columns of high­rise buildings using steel concrete

Study of concrete samples for fungus resistance and fungicidal properties

Influence of reinforcement installation accuracy in a structure on reliability




Information technology
Criteria for the efficiency of management of transport systems processes

Features of 5D information modeling of infrastructure facilities

Application of information modeling technologies in construction project management at the present stage


Technology and organization of construction
Aspects of planning processes and results of reorganization of construction

Aspects of research into rapid construction technologies for buildings and structures in the Russian Federation

Implementation of a direct dynamic method for design schemes of buildings with concentrated masses in the assessment...

BUSINESS INFORMATION
ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Лента новостей
Федеральные законы
В Правительстве РФ
В Минстрое России
В Казначействе России
В АНО НАРК
В Росстандарте
В МЧС России
Вести Главгосэкспертизы


НАУКА 2.2
Теория и практика управления региональным развитием
Концепция управления региональным развитием

Инновационные разработки
Моделирование реорганизации проектов виртуального объекта строительства при техногенных воздействий

Оценка стоимости теплонакопителя для системы гелиотеплоснабжения

Контроль качества толщины дорожной одежды на мостах

Испытания на выносливость химических анкерных креплений Российского производства

Новые конструкции колонн высотных зданий с применением сталебетона

Исследование бетонных образцов на грибостойкость и фунгицидность

Влияние точности установки арматуры в конструкции на надежность

Информационные технологии
Критерии эффективности управления процессов транспортных систем

Особенности 5D­информационного моделирования инфраструктурных объектов

Применение технологий информационного моделирования в управлении строительными проектами на современном этапе

Технология и организация строительства
О некоторых аспектах планирования процессов и результатов реорганизации проектов строительного переустройства

О некоторых аспектах исследования технологий быстрого возведения зданий и сооружений в Российской Федерации

Реализация прямого динамического метода для расчетных схем зданий с сосредоточенными массами при оценке...

ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БСТ 11
BST 11

УДК 69
Концепция управления региональным развитием
Борис Евгеньевич Шпилев1, канд. экон. наук, доцент
1Институт международной экономики, лидерства и менеджмента Московского Университета имени А.С.Грибоедова
Аннотация. В данной статье рассмотрены основные положения теории управления региональнымсоциально-экономическим развитием в России.
Ключевые слова: регион, социально-экономическое развитие, стратегическое планирование, региональный маркетинг, устойчивость, стабилизация, цифровизация, информационные технологии, ресурсная база, кадры, искусственный интеллект.

УДК 69
Моделирование реорганизации проектов виртуального объекта строительства при техногенныхвоздействий
Татьяна Юрьевна Познахирко1, кафедра «Технологии и организация строительного производства», старшийпреподаватель
Рубен Рафаелович Казарян2, кафедра «Технологии и организация строительного производства», профессор,
д­р техн. наук
1,2ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Россия, Москва
2r.kazarian@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрены основные элементы систематизации научных исследований. Цельюнаучного исследования является всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры, связей иотношений на основе вновь обнаруженных или известных науке принципов и методов познания, а такжеполучение и внедрение в практику строительного переустройства объектов полезных для человека результатовисследования техногенных воздействий и новых соответствующих этим результатам методов организациитрудовой деятельности и ее элементов. Техногенным называют присущее технике, как искусственной системе,непосредственное или производимое на природную систему опосредованное воздействие, приводящее кизменениям параметров функционирования человека или среды; такие изменения регистрируюторганолептически (используя органы чувств человека – видят, слышат, осязают, обоняют и так далее) иливыявляют в процессе приборной диагностики или компьютерного мониторинга. Диагностическими считаютмодели техногенных воздействий, исследование и использование которых позволяет получить информацию опричинах возникновения выявленных проблем. С использованием таких диагностических моделей, поаналогии с динамическими инфографическими моделями мониторинга параметров системы и ее компонентов, строят динамические ряды (последовательности во времени) прогнозируемых ретроспективных значенийпараметров техногенных воздействий. Визуальные отображения таких динамических рядов (инфографическиемодели) известны как «тренды».
Ключевые слова: диагностические модели; динамические инфографические модели мониторинга параметров системы и ее компонентов; динамические ряды (последовательности во времени) прогнозируемых ретроспективных значений параметров техногенных воздействий.

УДК 697.7
Оценка стоимости теплонакопителя для системы гелиотеплоснабжения
Е.В. Умеренков1, кафедра инфраструктурных энергетических систем, доцент, канд. техн. наук
Э.В. Умеренкова2, кафедра инфраструктурных энергетических систем, доцент, канд. техн. наук
1,2ФГБОУ ВО «Юго­Западный государственный университет» (ЮЗГУ), Россия, г. Курск
1vlasumerenkov@gmail.com; 2elinaelya@gmail.com
Аннотация. В настоящей работе выявлены зависимости изменения ценовых характеристик накопителя тепладля системы гелиотеплоснабжения при использовании различных марок нефтяных парафинов и медныхтеплообменных трубок отечественных производителей для характерных значений скорости охлаждающейсреды.
Предлагаемый подход может быть использован как инструмент обоснованного технико­экономическоговыбора и рекомендации к использованию теплоаккумулирующего материала и материала теплообменныхэлементов при проектировании фазопереходного аккумулятора тепла.
Ключевые слова: гелиосистемы, теплоснабжение, фазопереходный аккумулятор тепла, теплоаккумулирующий материал

УДК 69
Контроль качества толщины дорожной одежды
на мостах
Алексей Павлович Лейкин1, Анна Владимировна Харина3,
Лали Романовна Куправа2, Махмуд Самиевич Абу­-Хасан4,
1,2,3,4ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», (ПГУПС), Россия, Санкт­-Петербург
4pgups1967@mail.ru
Аннотация. Изучается метод определения колейности асфальтобетонных покрытий с помощьюсовременного геофизического радара ОКО­2, функционирующего в диапазоне 35­1700 МГц. Разрабатываетсявероятность точного определения толщины покрова дорожного полотна в условиях эксплуатации моста. Запоследние 10 лет заметен отчетливый рост интенсивности движения транспортных средств по российскимдорогам, что повлияло на колейность. Первопричины формирования колейности – использование(популяризация использования) шипованных покрышек (по законодательству можно использовать шипованнуюрезну в течение 9 месяцев), разрушение поверхностного слоя дорожного покрытия противогололеднымиреагентами, разрушение дорожного полотна в результате взаимодействия между собой противогололедныхреагентов и шипованных покрышек, высокая разрешенная скорость при езде на шипованных покрышках, морозное пучение, формирование сдвиговых напряжений в слое асфальтобетонного покрытия, некачественныйсостав асфальта, нагревающийся в жаркое время года, рост числа автомобилей в семьях, недостаточнаятолщина дорожного покрытия и подушки под ним и так далее. Следовательно, возникает необходимостьвыявления, какие из факторов и в какой степени воздействуют на колейность. Для выяснения необходимонеразрушающими (щадящими) методами доподлинно определить толщину слоя асфальтобетона. На основеполученной радиограммы установлена толщина асфальтобетонного покрытия с точностью до 1 мм.
Ключевые слова: георадар, колейность, прибор, грунт, дорожные работы, асфальтовое покрытие, асфальтобетонное покрытие.


УДК 692.97:001.891.53
Испытания на выносливость химических анкерных креплений Российского производства
Павел Анатольевич Пегин1, профессор, д­р техн. наук
Василий Алексеевич Шмелев2, канд. техн. наук
Григорий Николаевич Ростовых3, ведущий научный сотрудник
1,2,3ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», (ПГУПС), Россия, Санкт­-Петербург
pgups1967@mail.ru
Аннотация. В настоящее время активно стали применяться в строительной отрасли химические анкеры. Врезультате анализа более чем двадцати организаций, определению «отечественный производитель» или«российский производитель» полностью соответствуют только пять организаций, из которых четыревыпускают химические анкеры на эпоксидной основе, а один на основе эпоксиакрилата. Исследования былипроведены с химическими анкерами, изготовленными на основе эпоксидных смол на лабораторной базе АО«НИИ Мостов».
Для решения поставленных задач было проведено 22 серии испытаний разбитых на три группы: испытанияпо определению минимального краевого и межосевого расстояний, допускаемых вытягивающих и срезающихнагрузок; проверка восприимчивости анкеров к условиям монтажа и эксплуатации; натурные исследования поопределению фактической несущей способности крепежа в реальных условиях эксплуатации.
Ключевые слова: анкерное крепление, анкер, химический анкер,клеевой анкер, инъекционный анкер, коэффициент условий работы, механические характеристики, испытания на выносливость, Россия.

УДК 69
Новые конструкции колонн высотных зданий
с применением сталебетона
Виталий Владиславович Веселов1, доцент, канд. техн. наук
Алина Владимировна Павловец2, инженер
1,2ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», (ПГУПС), Россия, Санкт­-Петербург
pgups1967@mail.ru
Аннотация. В статье приводится анализ возможного применения комбинированных сталебетонныхконструкций для высотных зданий, приводятся новые разработки конструктивных форм колонн с применениемтрубобетона. Номенклатура применяемых комбинированных конструкций колонн недостаточна, апредлагаемые инновационные решения не всегда экономичны и обладают часто недостаточной надежностью идолговечностью. Разработаны варианты комбинированных сталебетонных и сталежелезобетонных колонн дляприменения в высотных зданиях, а также узлы примыкания к ним перекрытий. Применение разработанныхтехнических решений позволит снизить материалоемкость и повысить при повышении надежности идолговечности каркаса многоэтажного, высотного здания.
Ключевые слова: многоэтажные, высотные здания, комбинированные конструкции, сталебетон, сталежелезобетон, трубобетон, колонны.


УДК 620.1:691.32
Исследование бетонных образцов на грибостойкость и фунгицидность
Александр Александрович Комарицкий1, кафедра «Промышленное и гражданское строительство», аспирант
Михал Александрович Щелкунов2, кафедра «Промышленное и гражданское строительство», аспирант
Юлия Игоревна Гладышкина3, кафедра «Уникальные здания и сооружения», старший преподаватель, канд.социол. наук
Алексей Олегович Гладышкин4, кафедра «Промышленное и гражданское строительство», доцент, канд. техн. наук
1,2,3,4ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (ЮЗГУ), Россия, г. Курск
1info@amak­proekt.ru; 2militarist83@bk.ru; 3gladyshkina.yulia@yandex.ru; 4gladfilat@yandex.ru
Аннотация. В данной статье изложен алгоритм подготовки бетонных образцов для изучения ихгрибостойкости и фунгицидных свойств. Представлены результаты исследований образцов на начальном этапеперед заражением. Описан процесс исследования грибостойкости и фунгицидности. Также сформулированыцели исследования влияния биологической среды на бетонные изделия. Зафиксированы методы выявления, какбетонные образцы будут себя проявлять в тех или иных условиях. И как добавка портландцемента в виденатриевой селитры будет работать с мицеллярными грибами. Так как нитрат натрия (NaNO3) может оказыватьвлияние на мицеллярные грибы в бетоне, особенно в контексте использования грибов для биоремедиации илиулучшения свойств бетона. Актуальность данной темы в строительной сфере не вызывает сомнения, так как вусловиях глобальных изменений климата и необходимости снижения углеродного следа, использованиебиологических методов, таких, как грибы, для улучшения свойств бетона становится важным направлением вустойчивом строительстве.
Ключевые слова: строительные и композиционные материалы, агрессивная среда, естественное старение, биологическая коррозия, разрушающее действие, грибы, фунгицидность, биологическое разрушение, бетоны нового поколения.

УДК 69
Влияние точности установки арматуры в конструкции на надежность
Юрий Алексеевич Беленцов1,
Махмуд Самиевич Абу­-Хасан2,
Лали Романовна Куправа3,
Анна Владимировна Харина4,
1,2,3,4ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», (ПГУПС), Россия, Санкт­-Петербург
2pgups1967@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрен вопрос контроля точности изготовления строительных конструкций, а также факторы, влияющие на снижение надежности возводимых сборных и монолитных конструкций. Вкачестве примера приведены результаты испытаний сжатой железобетонной колонны с симметричнымармированием. Представлены варианты решения задачи снижения дополнительных усилий от смещенияарматурного каркаса внутри конструкции. Приведены результаты, позволяющие обеспечить требуемый уровеньнадежности конструкций за счет сохранения предельного допустимого смещения арматурного каркаса, а такжесделаны выводы о подходе к расчету точности геометрических размеров бетонных и железобетонныхэлементов для монолитных и сборных конструкций.
Ключевые слова: точность, надежность, строительные конструкции, арматура, влияние, установка.


УДК 69
Критерии эффективности управления процессов транспортных систем
Иван Николаевич Дорошин1, кафедра «Технологии и организация строительного производства», доцент,
канд. техн. наук
1ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Россия, Москва
r.kazarian@mail.ru
Аннотация. В статье анализируется формирования показателей и критериев эффективности (качества) использования отдельных видов транспорта. Особенностью данной группы критериев является одинаковаяэлементная база для всех видов транспорта. Обоснованы критерии оценки интеллектуальных системэкономической эффективности использования технологии информационного моделирования при организациистроительного производства транспортных систем (автомобильно-дорожный комплекс), а также необходимостьпроблемы критериев эффективности и ограничения свести к системно-целевой модели, основанной наиерархии структуры транспортной системы и соответствующего моделирования реконструированной системыцелей транспортного обеспечения, состоянием научно-методической базы для прогнозирования поформированию научно-технических задач по разработке методик и моделей критериев экономической эффективности управления процессов транспортных систем.
Ключевые слова: транспортные системы, адаптация транспортной системы, многокритериальная оценка альтернатив, экономико-математические методы и модели, экономико-визуальное моделирование, методы исследования операций.


УДК 69:004.94
Особенности 5D­информационного моделирования инфраструктурных объектов
Т.Р. Алексеева1, доцент, канд. экон. наук
С.Е. Алексеев2, доцент, канд. техн. наук
1,2ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Россия, Москва
1atr­mgsu@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с информационным моделированиеминфраструктурных объектов. Отражены особенности формирования атрибутивных данных элементовцифровой информационной модели. Показан процесс формирования их стоимости на этапе проектирования. Рассмотрены вопросы передачи данных при создании 5D-информационной модели инфраструктурныхобъектов. Выполнено исследование функционала программного обеспечения для формирования сметнойстоимости строительства на основе BIM-модели. Показаны преимущества формата TIMML в ходеинформационного моделирования объектов инфраструктуры. Предложены рекомендации для организаций, участвующих в BIM-процессе.
Ключевые слова: цифровая трансформация, BIM, технологии информационного моделирования, жизненный цикл, инфраструктурный объект, управление стоимостью, TIMML.


УДК 69.001.5
Применение технологий информационного моделирования в управлении строительными проектами насовременном этапе
К.С. Петров1, кафедра «Городское строительство и хозяйство», старший преподаватель
В.И. Фирсов2, кафедра «Городское строительство и хозяйство», аспирант
К.Д. Калугян3, кафедра «Городское строительство и хозяйство», магистрант
М.В. Андрийченко4, кафедра «Городское строительство и хозяйство», магистрант
1,2,3,4ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» (ДГТУ), Россия, Ростов­-на-­Дону
1pks81@bk.ru
Аннотация. В статье представлены результаты исследования по определению эффективности управленияжизненным циклом строительных проектов, в том числе по управлению рисками, при применении технологийинформационного моделирования, а также определены барьеры внедрения технологий информационногомоделирования на современном этапе.
Ключевые слова: строительство, жизненный цикл, управление проектом, управление рисками, технологии информационного моделирования.


УДК 69
О некоторых аспектах планирования процессов и результатов реорганизации проектов строительногопереустройства
Иван Николаевич Дорошин1, кафедра «Технологии и организация строительного производства», доцент,
канд. техн. наук
1ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Россия, Москва
r.kazarian@mail.ru
Аннотация. В статье целесообразность и необходимость моделирования техногенных воздействий, какважного элемента управления строительным переустройством объектов с целью обеспеченияконкурентоспособности предлагаемых организационно-технологических решений, обусловлена рядом причин: постоянным возрастанием масштабов, сложности и взаимосвязей в системах, что ведет к возрастаниюсложности самих объектов управления; увеличением неопределенности в знании реально существующихтехногенных воздействий по причине умышленного или случайного искажения информации; динамикойизменения политических решений или экономической ситуации в стране, юридической и правовой базыдеятельности; изменением форм собственности и повышением ответственности собственника за результатыдеятельности; моральным и физическим старением активной части производственных фондов и жилья; изменением статуса человека в системе, когда зачастую его рассматривают не как определяющий компонент, акак расходный ресурс. Эти причины повышают актуальность прогнозирования техногенных воздействий, планирования способов их учета и управления ими с целью достижения необходимого уровняконкурентоспособности предлагаемых организационно-технологических решений переустройства объектов. Понятия и определения, относящиеся к области моделирования техногенных воздействий не являютсяустоявшимися, они находятся в стадии формирования; поэтому существуют разные варианты определенийодного и того же понятия.
Ключевые слова: систематизация научных исследований; техногенные воздействия; строительное переустройство; реорганизация; моделирование техногенных воздействий; производственные фонды.


УДК 69
О некоторых аспектах исследования технологий быстрого возведения зданий и сооружений
в Российской Федерации
Татьяна Юрьевна Познахирко1, кафедра «Технологии и организация строительного производства», старшийпреподаватель
Рубен Рафаелович Казарян2, кафедра «Технологии и организация строительного производства», профессор,д­ртехн. наук,
1,2ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), Россия, Москва
2r.kazarian@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрены основные существующие методы и технологии быстрого возведениямалоэтажных жилых зданий, определены основные показатели, достоинства и недостатки, а также предложеныспособы модернизации как самих технологий в целом, так и частные решения проблем. Результатом научно­практического исследования являются два модифицированных метода: объединение каркаса из легкихстальных тонкостенных конструкций со структурными изолированными панелями; замена обычногодеревянного бруса в СИП технологии на брус, армированный стеклопластиковой, либо стальной арматурой. Также путем комбинирования и исследования результатов получены варианты ограждающих панелей снаилучшими показателями и характеристиками: панели из стекломагниевых листов с утеплителем в видепенополистирола; панели из стекломагниевых листов с утеплителем в виде базальтового волокна.
Ключевые слова: технологии быстрого возведения зданий и сооружений, быстровозводимые дома, каркасное строительство, многоквартирные малоэтажные дома, панель, сэндвич, малоэтажное строительство, термопрофиль, энергоэффективность, СИП, SIP, ЛСТК, ЛМК, СМЛ.


УДК 534.014.2
Реализация прямого динамического метода для расчетных схем зданий с сосредоточенными массами приоценке техногенной вибрации
Дмитрий Константинович Сизов1,начальник отдела виброизмерений и проектирования виброзащиты,
канд. техн. наук
1ООО «ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА», Россия, Москва
1newfff@mail.ru
Аннотация. Одной из задач, которые часто возникают при строительстве зданий в крупных мегаполисах, является необходимость учета вибрационного воздействия, возникающего от движения автомобильного ирельсового транспорта (линий железных дорог, метрополитена неглубокого заложения). Проблема прогнозаожидаемых уровней вибрации в зданиях, в самом общем виде, может потребовать применения методаконечного элемента для моделирования системы «источник вибрации-грунтовый массив-здание». Одним изнаиболее трудоемких процессов, связанных с таким подходом, является необходимость созданияконечно-элементной модели здания, учитывающей распределение жесткостных и массовых характеристикпроектируемого объекта.
В инженерной практике обычно отсутствует потребность в столь детальном прогнозе уровней вибрации, втом числе на начальных этапах проектирования, желательно наличие возможности осуществления прогнозаожидаемых уровней вибрации при модельном характере колебаний грунта основания с учетом моделей зданий, учитывающих наиболее характерные черты динамического поведения.
Одним из возможных путей решения данной задачи является использование упрощенных моделей здания, учет массовых свойств стен и перекрытий в виде сосредоточенных масс, жесткостей стен, колонн и перекрытийв виде приведенных жесткостей системы. Рассматриваемая в статье трехмерная модель здания, в виде системывзаимосвязанных осцилляторов, позволяет обобщенно описать характер вибрации отдельных элементов зданияпри динамическом воздействии. Для решения динамической задачи применяется метод прямогоинтегрирования, позволяющий пошагово получать решения на каждом последующем временном слое сиспользованием информации о положении масс системы на предыдущих временных шагах.
Ключевые слова: динамические модели здания, система связанных осцилляторов, метод прямого интегрирования уравнений динамики, виброзащита зданий от техногенной вибрации, проектирование систем виброизоляции.


УДК 69.04
Применение метода ограниченного подогрева для сохранности живописи и конструкций памятникаархитектуры
В. Б. Дорохов1, заведующий лабораторией ГОСНИИР, старший преподаватель Московской духовной академииРусской Православной Церкви
Н.Ю. Пинтелин2, научный сотрудник
Д.Ю. Желдаков3, ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук
1,2Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГОСНИИР), Россия, Москва
1Московская духовная академия Русской Православной Церкви, Россия, г. Сергиев Посад
3ФГБУ «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры истроительных наук» (НИИСФ РААСН), Россия, Москва
1dor.vic@mail.ru; 2npintelin@yandex.ru; 3djeld@mail.ru
Аннотация. Тепловлажностный режим (ТВР) воздушной среды памятника, его изменчивость оказываетсущественное, а иногда решающее значение, для влажности материалов его конструкций и настеннойживописи. Это влияние доказывается результатами исследований ТВР памятников и сравнения с сохранностьюих материалов. Лаборатория климата музеев и памятников архитектуры ГОСНИИР постоянно проводитисследования по данной проблеме с целью создания средств нормализации влажностных условий сохранности. Совместно с результатами исследований специалистов НИИСФ это дает инструмент для управления условиямисохранности памятников архитектуры. Особенное значение такой подход имеет для церковных памятников сучетом специфики их использования. В статье рассматривается практический пример исследований и выбораметода управления климатом памятника с учетом результатов исследований.
Ключевые слова: температурно-влажностный режим, условия сохранности настенной живописи, микроклимат, системы управления климатом, химическая деструкция материала.


The concept of regional development management
Boris E. Shpilev1, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor
1Institute of International Economics, Leadership and Management of Moscow State University named after A.S.Griboyedov
Abstract. This article considers the main provisions of the theory of management of regional socio­economic development in Russia.
Key words: region, socio­economic development, strategic planning, regional marketing, sustainability, stabilization, digitalization, information technology, resource base, personeel, artificial intelligence.


Modeling the reorganization of virtual construction projects
under man­made impacts
Tatyana Y. Poznakhirko1,Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Senior lecturer
Ruben R. Kazaryan2,Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Professor,
Doctor of Technical Sciences
1,2Moscow State University of Civil Engineering (National Research University), Russia, Moscow
2r.kazarian@mail.ru

Abstract. The article considers the main elements of systematization of scientific research. The purpose of scientific research is a comprehensive study of an object, process or phenomenon, their structure, connections and relations based on newly discovered or known to science principles and methods of cognition, as well as obtaining and introducing into practice of construction reconstruction of objects useful for humans the results of research into technogenic impacts and new methods of organizing labor activity and its elements corresponding to these results. Technogenic is an inherent in technology as an artificial system, direct or indirect impact on a natural system, leading to changes in the parameters of human or environmental functioning; such changes are registered organoleptically (using human senses ­ see, hear, touch, smell, etc.) or revealed in the process of instrumental diagnostics or computer monitoring. Diagnostic models are models of technogenic impacts, the study and use of which allows obtaining information on the causes of the identified problems. Using such diagnostic models, by analogy with dynamic infographic models of monitoring the parameters of the system and its components, dynamic series (sequences in time) of predicted retrospective values ​​of the parameters of man-made impacts are constructed. Visual displays of such dynamic series (infographic models) are known as “trends”.
Key words: Diagnostic models; Dynamic infografichesky models of monitoring of parameters of system and its components; Dynamic ranks (the sequences in time) the predicted retrospective parameter values of technogenic impacts.







The cost assessment of a heat storage tank for solar heat supply system
E.V. Umerenkov1, Associate Professor of the Department of Infrastructure Energy System, Candidate of Technical Sciences
E.V. Umerenkova2, Associate Professor of the Department of Infrastructure Energy System, Candidate of Technical Sciences
1,2«SouthWest State University», Russia, Kursk
1vlasumerenkov@gmail.com; 2elinaelya@gmail.com
Abstract. This paper identifies the dependencies of price changing due to characteristics of a heat storage device for a solar heat supply system using various grades of oil paraffins and copper heat exchange tubes from domestic manufacturers for specific values of the cooling environment rate.
The proposed approach can be used as a tool for a reasonable technical and economic choice and a recommendation for heat-accumulating material and heat-exchange elements material using during designing a phase-change heat accumulator.
Key words: solar systems, heat supply, phase-change heat accumulator, heat-accumulating material




Quality control of the thickness of the pavement on bridges
Aleksey P. Leykin1, Anna V. Kharina3,
Lali R. Kuprava2, Makhmud S. Abu­-Khasan4,
1,2,3,4FSBEI of HE Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, Russia, St. Petersburg
4pgups1967@mail.ru
Abstract. A method for determining the trackage of asphalt concrete pavements using the modern OKO­2 geophysical radar operating in the range of 35­1700 MHz is being studied. The probability of accurate determination of the thickness of the roadway cover under the conditions of operation of the bridge is being developed. Over the past 10 years, there has been a distinct increase in the intensity of vehicle traffic on Russian roads, which has affected the trackage. The root causes of the formation of ruts are the use (popularization of the use) of studded tires (according to the legislation, studded slaughter can be used for 9 months), destruction of the surface layer of the road surface with anti-icing reagents, destruction of the roadway as a result of the interaction of anti-cing reagents and studded tires, high permissible speed when driving on studded tires, frost heaving, the formation of shear stresses in the asphalt concrete coating layer, poor-quality asphalt composition, heating up in hot weather, an increase in the number of cars in families, insufficient thickness of the road surface and cushions under it, etc. Therefore, there is a need to identify which of the factors and to what extent affect the trackage. To find out, it is necessary to determine the thickness of the asphalt concrete layer with non-destructive (gentle) methods for certain. Based on the received radiogram, the thickness of the asphalt concrete coating was determined with an accuracy of 1 mm.
Key words: georadar, gauge, device, soil, road works, asphalt pavement, asphalt concrete pavement.








Endurance tests of chemical anchorages Russian production
Pavel A. Pegin1, Professor, Doctor of Technical Sciences
Vasiliy A. Shmelev2, Candidate of Technical Sciences
Grigoriy N. Rostovykh3, Department of Urban Construction and Management, Master’s degree student
1,2,3FSBEI of HE Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, Russia, St. Petersburg
pgups1967@mail.ru
Abstract. Currently, chemical anchors have been actively used in the construction industry. As a result of the analysis of more than twenty organizations, only five organizations fully comply with the definition of “domestic manufacturer” or “Russian manufacturer”, of which four produce chemical anchors based on epoxy, and one based on epoxyacrylate. The research was carried out with chemical anchors made on the basis of epoxy resins at the laboratory base of JSC “Research Institute of Bridges”.
To solve the tasks set, 22 series of tests were conducted, divided into three groups: tests to determine the minimum edge and centerline distances, permissible pulling and shearing loads; checking the susceptibility of anchors to installation and operation conditions; field studies to determine the actual bearing capacity of fasteners in real operating conditions.
Key words: anchor fastening; anchor, chemical anchor, adhesive anchor, injection anchor, coefficient of working conditions, mechanical characteristics, endurance tests, Russia.





New designs of columns of high-rise buildings using steel concrete
Vitaliy V. Veselov1, docent, Candidate of Technical Sciences
Alina V. Pavlovec2, engineer
1,2FSBEI of HE Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, Russia, St. Petersburg
pgups1967@mail.ru

Abstract. The article provides an analysis of the possible use of combined steel-concrete structures for high-rise buildings, new developments of structural forms of columns using tubular concrete are presented. The range of combined column designs used is insufficient, and the proposed innovative solutions are not always economical and have insufficient reliability and durability. Variants of combined steel-concrete and steel-reinforced concrete columns have been developed for use in high-rise buildings, as well as overlapping nodes. The application of the developed technical solutions will reduce the material consumption and increase the reliability and durability of the building frame.
Key words: high-rise buildings, combined structures, steel concrete, reinforced concrete, tubular concrete, columns.






Study of concrete samples for fungus resistance and fungicidal properties
Alexander A. Komaritsky1, department «Industrial and Civil Engineering», post­graduate student
Michal A. Shchelkunov2, department «Industrial and Civil Engineering», post­graduate student
Julia I. Gladyshkina3, department «Unique buildings and constructions», senior lecturer, PhD (sociological sciences)
Alexey O. Gladyshkin4, chair «Industrial and Civil Engineering», associate professor, PhD (technical sciences)
1,2,3,4«South-West State University», Russia, Kursk
1info@amak­proekt.ru; 2militarist83@bk.ru; 3gladyshkina.yulia@yandex.ru; 4gladfilat@yandex.ru
Abstract. This paper outlines an algorithm for the preparation of concrete specimens to study their fungus resistance and fungicidal properties. The results of investigations of specimens at the initial stage before infection are presented. The process of fungibility and fungicidal properties study is described. The objectives of the study of the effect of biological environment on concrete products are also formulated. Methods of discovering how concrete specimens will behave under certain conditions are recorded. And how Portland cement admixture in the form of sodium nitrate will work with micellar fungi. As Sodium Nitrate (NaNO3) can have an effect on micellar fungi in concrete, especially in the context of using fungi for bioremediation or improving concrete properties. The relevance of this topic in the construction field is undeniable, as with global climate change and the need to reduce carbon footprint, the use of biological methods such as fungi to improve concrete properties is becoming an important area in sustainable construction.
Key words: construction and composite materials, aggressive environment, natural aging, biological corrosion, damaging effect, fungi, fungicidal, biological destruction, new generation concretes.





Influence of reinforcement installation accuracy in a structure on reliability
Y.A.Belentsov1,
M.S. Abu­-Khasan2,
L.R.Kuprava3,
A.V.Kharina4,
1,2,3,4FSBEI of HE Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, Russia, St. Petersburg
2pgups1967@mail.ru
Abstract. This article discusses the issue of control over the accuracy of manufacturing building structures, as well as factors affecting the reduction in the reliability of precast and monolithic structures. As an example, the results of tests of a compressed reinforced concrete column with symmetrical reinforcement are given. Options for solving the problem of reducing additional forces from the displacement of the reinforcement cage inside the structure are presented. The results are presented that allow ensuring the required level of reliability of structures by maintaining the maximum permissible displacement of the reinforcement cage, and conclusions are made about the approach to calculating the accuracy of the geometric dimensions of concrete and reinforced concrete elements for monolithic and precast structures.
Key words: accuracy, reliability, building structures, reinforcement, influence, installation.




Criteria for the efficiency of management of transport systems processes
Ivan N. Doroshin1, Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Associate Professor,
Candidate of Technical Sciences
1Moscow State University of Civil Engineering (National Research University), Russia, Moscow
r.kazarian@mail.ru
Abstract. The article analyzes the formation of indicators and criteria for the efficiency (quality) of using individual types of transport. The peculiarity of this group of criteria is the same element base for all types of transport. The criteria for assessing intelligent systems for the economic efficiency of using information modeling technology in organizing construction production of transport systems (road and motorway complex) are substantiated, as well as the need to reduce the problem of efficiency criteria and restrictions to a system-target model based on the hierarchy of the structure of the transport system and the corresponding modeling of the reconstructed system of transport support goals, the state of the scientific and methodological base for forecasting the formation of scientific and technical tasks for the development of methods and models of criteria for the economic efficiency of managing processes of transport systems.
Key words: transport systems, adaptation of transport system, multi-criteria evaluation of alternatives, economic-mathematical methods and models, economic-visual modeling, research methods of operations.






Features of 5D information modeling of infrastructure facilities
T.R. Alekseeva1, Associate Professor, Candidate of Economic Sciences
S.E. Alekseev2, Associate Professor, Candidate of Technical Sciences
1,2Moscow State University of Civil Engineering (National Research University), Russia, Moscow
1atr­mgsu@mail.ru
Abstract. The article discusses issues related to information modeling of infrastructure facilities. The features of the formation of attribute data of elements of the digital information model are reflected. The process of forming their cost at the design stage is shown. The issues of data transmission in the creation of a 5D information model of infrastructure facilities are considered. A study of the functionality of the software for the formation of the estimated cost of construction based on an informational model has been carried out. The advantages of the TIMML format in the course of information modeling of infrastructure facilities are shown. Recommendations are proposed for organizations involved in BIM-process.
Key words: digital transformation, BIM, information modeling technologies, lifecycle, infrastructure facility, cost management, TIMML.






Application of information modeling technologies in construction project
management at the present stage
K.S. Petrov1, Department of Urban Construction and Management, Senior Lecturer
V.I. Firsov2, Department of Urban Construction and Management, Graduate student
K.D. Kalugyan3, Department of Urban Construction and Management, Master’s degree student
M.V. Andriychenko4, Department of Urban Construction and Management, Master’s degree student
1,2,3,4Don State Technical University (DSTU), Russia, Rostov­on­Don
1pks81@bk.ru
Abstract. The article presents the results of a study to determine the effectiveness of life cycle management of construction projects, including risk management, when using information modeling technologies, and also identifies barriers to the implementation of information modeling technologies at the present stage.
Key words: construction, life cycle, project management, risk management, information modeling technologies.




Aspects of planning processes and results of reorganization of construction
Ivan N. Doroshin1,Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Associate Professor,
Candidate of Technical Sciences
1Moscow State University of Civil Engineering (National Research University), Russia, Moscow
r.kazarian@mail.ru
Abstract. In the article, the feasibility and necessity of modeling man­made impacts as an important element of managing the construction reconstruction of objects in order to ensure the competitiveness of the proposed organizational and technological solutions is due to a number of reasons: constant increase in the scale, complexity and interrelations in the systems, which leads to an increase in the complexity of the management objects themselves; increasing uncertainty in knowledge of real man­made impacts due to intentional or accidental distortion of information; the dynamics of changes in political decisions or the economic situation in the country, the legal and regulatory framework for activities; changes in ownership forms and increased responsibility of the owner for the results of activities; moral and physical aging of the active part of production assets and housing; changes in the status of a person in the system, when he is often considered not as a determining component, but as an expendable resource. These reasons increase the relevance of forecasting man­made impacts, planning methods for their accounting and management in order to achieve the required level of competitiveness of the proposed organizational and technological solutions for the reconstruction of objects. The concepts and definitions related to the field of modeling man­made impacts are not established, they are in the process of formation; therefore, there are different versions of definitions of the same concept.
Key words: Systematization of scientific research; Man-made impacts; Construction reconstruction; Reorganization; Modeling of man­made impacts; Production assets.








Aspects of research into rapid construction technologies
for buildings and structures in the Russian Federation
Tatyana Y. Poznakhirko1,Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Senior lecturer
Ruben R. Kazaryan2,Department of «Technologies and Organization of Construction Production», Professor,
Doctor of Technical Sciences
1,2Moscow State University of Civil Engineering (National Research University), Russia, Moscow
2r.kazarian@mail.ru
Abstract. The article considers the main existing methods and technologies for rapid construction of low-rise residential buildings, defines the main indicators, advantages and disadvantages, and proposes ways to modernize both the technologies themselves in general and specific solutions to problems. The result of the scientific and practical research are two modified methods: combining a frame made of light steel thin-walled structures with structural insulated panels; replacing a conventional wooden beam in SIP technology with a beam reinforced with fiberglass or steel reinforcement. Also, by combining and studying the results, options for enclosing panels with the best indicators and characteristics were obtained: panels made of glass-magnesium sheets with expanded polystyrene insulation; panels made of glass-magnesium sheets with basalt fiber insulation.
Key words: Technologies for rapid construction of buildings and structures. Quickly erected houses. Frame construction. Low-rise apartment buildings. Panel. Sandwich. Low-rise construction. Thermoprofile. Energy efficiency. SIP. SIP. LSTC. LMK. SML.






Implementation of a direct dynamic method for design schemes of buildings with concentrated masses in the assessment of anthropogenic vibration
Dmitriy K.Sizov1, Associate Professor of the Department of Infrastructure Energy System, Candidate of Technical Sciences
1VIBROSEISMOZASHCHITA LLC, Russia, Moscow
1newfff@mail.ru
Abstract. One of the tasks that often arise during the construction of buildings in large cities is the need to take into account the vibration impact caused by the movement of road and rail transport (railway lines, shallow subways). The problem of predicting expected vibration levels in buildings, in the most general form, may require the use of the finite element method to model the “vibration source-soil mass-building” system. One of the most labor-intensive processes associated with this approach is the need to create a finite element model of the building that takes into account the distribution of rigidity and mass characteristics of the designed object.
In engineering practice, there is usually no need for such a detailed prediction of vibration levels, including at the initial stages of design; it is desirable to have the ability to predict expected vibration levels with a model nature of ground vibrations taking into account building models that take into account the most characteristic features of dynamic behavior.
One of the possible ways to solve this problem is to use simplified building models, taking into account the mass properties of walls and ceilings in the form of concentrated masses, the rigidities of walls, columns and ceilings in the form of reduced rigidities of the system. The three-dimensional model of the building considered in the article, in the form of a system of interconnected oscillators, allows for a generalized description of the vibration nature of individual building elements under dynamic impact. To solve the dynamic problem, the direct integration method is used, which allows for step-by-step solutions to be obtained at each subsequent time layer using information about the position of the system masses at previous time steps.
Key words: dynamic models of a building, a system of coupled oscillators, a method of direct integration of dynamic equations, vibration protection of buildings from man­made vibration, design of vibration isolation systems.








The use of the limited heating method for the preservation of paintings
and structures of the architectural monument
V. B. Dorokhov1, Head of the laboratory GOSNIIR, Senior lecturer at the Moscow Theological Academy of the Russian Orthodox Church
N. Yu. Pintelin2, Department of Urban Construction and Management, Graduate student
D.Y. Zheldakov3, Department of Urban Construction and Management, Master’s degree student
1,2The State Research Institute for Restoration (GOSNIIR), Russia, Moscow
1 Moscow Theological Academy of the Russian Orthodox Church, Russia, Sergiev Posad
3Research Institute of Building Physics Russian Academy of Architecture and Construction Sciences (NIISF RAASN), Russia, Moscow
1dor.vic@mail.ru; 2npintelin@yandex.ru; 3djeld@mail.ru
Abstract. The heat and humidity regime of the monument’s air environment, its variability, has a significant, and sometimes decisive, importance for the humidity of the materials of its structures and wall paintings. This influence is proved by the results of studies of the TVR of monuments and comparison with the safety of their materials. The Climate Laboratory of museums and Architectural monuments of GOSNIIR constantly conducts research on this problem in order to create means to normalize the humidity conditions of preservation. Together with the research results of the NIISF specialists, this provides a tool for managing the conditions of preservation of architectural monuments. This approach is of particular importance for church monuments, taking into account the specifics of their use. The article considers a practical example of research and the choice of a method for managing the monument’s climate, taking into account the research results.
Key words: temperature and humidity regime, preservation conditions of wall paintings, microclimate, climate control systems, chemical destruction of the material.














Аннотации БСТ 11
Abstracts BST 11
Tilda Publishing
Tilda Publishing
Российский союз строителей
www.omorrss.ru
© Издательство "БСТ"
e-mail: bstmag@yandex.ru
Made on
Tilda